Возможно определить приграничный регион, подчеркивая важность географических, экономических и политических особенностей, и по правилам переменной геометрии в зависимости от вида и важности проблем с которыми они сталкиваются.
Денис де Рушмонт писал в 1978 году, что приграничный регион определяется во-первых и прежде всего перечнем его общих проблем. Последние относятся к пространству секторам экономики, социальной и культурной активностью.
Пространственное планирование и планирование охраны окружающей среды - это те проблемы, которые главным образом характеризуют приграничные территории и влияют на согласованные решения, принимаемые территориальными сообществами расположенными по обе стороны от границы.
На более глубоком уровне понимания, история накладывает свой отпечаток на специфическую природу и оригинальность проблем приграничных территорий. Будучи отдаленными или "пограничными землями" государств, эти территории со временем получили в ведение функции, которые все больше и больше становились секторальными и прекратили быть чисто военными. Законодательные и образовательные структуры приграничных регионов несмотря на бурные исторические события, происходившие то на одной, то на другой национальной территории, тем не менее сохранили отличительные черты, которые формировались в результате нестабильности государственных границ и сделали их не похожими на такие же структуры в центральных частях государства. История и такие отличительные структуры также сформировали отношение к границе и приграничным территориям в большинстве старых и новых приграничных районах центральной и восточной, а также западной Европы. Все это говорит о сложности и самобытности приграничной проблемы во всех частях Европы. Перейти на страницу: 1 2 3 4