- экономика и занятость;
- транспорт( туризм) и телекоммууникация;
- культура и образование;
- вопросы здравоохранения и социального обеспечения;
- пространственное планирование ;
- окружающая среда.
Иногда стороны с более специфическими задачами решают вопросы секторального характера, такие как вопросы сельского хозяйства и пищевой промышленности, исследований и технологических новшеств, энергетики и водообеспечения, политики в отношении горных районов и т.д.
Ориентирование исключительно на внутреннее право, или его применение к приграничным отношениям, когда это позволяет законодательство или конституция, по многим причинам, как доказано практикой приграничного сотрудничества, не является адекватными задачами управления этими регионами. Во-первых, задачи таких ассоциаций по определению транснациональные. Во-вторых, национальное законодательство весьма редко нацелено на поощрение развития приграничного сотрудничества. Большинство участников приграничного сотрудничества таким образом обращаются к международному праву, может оно представить решение или нет.
При такой ситуации неудивительно, что структуры приграничного сотрудничества, которые получили развитие вдоль границы, в Западной Европе, должны иметь тесные связи с рамочной конвенцией Совета Европы Хотя некоторые из этих структур существовали задолго до принятия рамочной конвенции , большинство из них появилось именно после подписания Модридской инвестиции, и все такие структуры в большей или меньшей степени ссылаются на нее
Так как ситуация относительно правового веса и сферы решений, принимаемых этими рабочими комитетами, остается достаточно двусмысленной,постоянная конференция местных и региональных органов власти в
1991 году от имени приграничных сообществ приняла резолюцию 227(1991) "О внешних отношениях местных и региональных властей", рекомендующую Комитету министров Совета Европы: "разработать дополнительный протокол,расширяющий сферу применения Европейской грамотой конвенции о
приграничном сотрудничестве между территориальными сообществами и властями, и признать:
1) право местных и региональных администраций осуществлять приграничные отношения;
2) в качестве юридических лиц национального законодательства органы приграничного сотрудничества;
3) законность актов этих органов в национальном законодательстве. Перейти на страницу: 1 2 3