Однако, пока не видно, чтобы уже существующими соглашениями такая цель была достигнута.
В контексте данного подхода показательны три соглашения: соглашение 1977 года в рамках Северного Совета; Европейская рамочная конвенция 1980 года и Бенилюкская конвенция 1986 года.
Европейская рамочная конвенция обусловила появление ряда более поздних изменений в развитии приграничного сотрудничества, являясь основополагающим документом для возможных форм приграничных отношений.
Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве была подписана в Мадриде 21 мая 1980 года. Она стала завершением упорной работы Совета Европы. Парламентской Ассамблее отводилась роль фундамента нового строения, в котором процесс европейского строительства сыграл бы известную роль в приграничных территориях <>
"Принципы, перечисленные в данном тексте, могут послужить базисом новой доктрины международного права, регулирующего отношения соседей, связанные с пересечением границы, а также разделение ответственности между местными властями
Рамочная конвенция сама по себе не имеет целью охватить все аспекты приграничного сотрудничества, специально подчеркивая, что ее положения” не будут препятствовать договаривающимся сторонам с обоюдного согласия обращаться за помощью к другим формам приграничного сотрудничества <> . В этом случае остается открытой дверь для последующего развития, обеспечивающая успех применения концепции, то есть ратификацию государствами и извлечение из нее пользы приграничными сообществами. Именно так будет решаться вопрос о ценности данного инструмента.
Первым важным моментом рамочной конвенции является установление связи между приграничным сотрудничеством и всеми отношениями соседей. Во-вторых, положение рамочной конвенции не носит слишком императивного характера. Структура конвенции необычна: состоит из довольно краткого соглашения, практики применения международного договорного права и перечня приложений в виде "типовых и рамочных соглашений, статутов (уставов) и контрактов", которые "имеют исключительно рекомендательную, а не договорную ценность” <> Конвенция вносит ясность в вопрос о том, что каждое государство должно развивать приграничное сотрудничество между территориальными сообществами, и что такое сотрудничество может принимать форму прямых соглашений, заключаемых между этими сообществами под патронажем властных полномочий правительств.
В конвенции различаются две основные формы сотрудничества:
а) согласованные действия и обмен информацией
б) заключение соглашений и договоренностей, включающих установление специфических юридических связей ( ст.2 пор.1).
Конвенция о приграничном сотрудничестве рассматривает Европейские государства как одно целое. Поэтому она должна быть подписана и ратифицирована всеми новыми государствами - членами Совета Европы, а также государствами со специальным статусом гостя при институтах Совета Европы.
С подписанием рамочной конвенции были предложены новые типовые соглашения, имеющие статус приложения или протокола к рамочной конвенции <>
Рыночные институты всех государств исторически и политически связаны и отратифицированы в системе внутренней организации, которая позволяет решать повседневные приграничные проблемы на базе.
Задача межрегиональных и межтерриториальных организаций обычно заключается в совместном исследовании приграничными сообществами общих проблем, возникающих из практики, с тем, чтобы выработать согласованные решения. В этой связи эти организации не являются специализированными. Такие структуры обычно рассматриваются в качестве рабочих групп или "Еврорегионов".
Данные структуры могут возникать на основе муниципальных и межмуниципальных инициатив или инициатив исходящих от региональных и межрегиональных образований Межмуниципальное движение по организации приграничного сотрудничества включает “Еврорежью” в “Гронау” (Германия), которое с 1973 года объединяет местные власти Голландии и Германии.
По общему правилу, соглашения по образованию этих структур, не включает в себя преамбулы и декларации принципов, а фокусируют влияние на описание членов организации, ее структур и рабочих процедур. В любом случае, хорошо известно, что структура и характерные черты этих органов направлены на решение вопросов в основных пяти сферах деятельности, которые либо перечислены при их создании, либо вытекают из действий входящих в их членов. Эти сферы деятельности, присутствующие во всех межрегиональных соглашениях или протоколах, посвященных созданию этих приграничных органов, сводится к следующему; Перейти на страницу: 1 2 3