Из других подразделений министерства экономики, финансов и бюджета только Генеральная дирекция таможен и косвенных налогов
занимается исключительно регулированием вопросов внешнеэкономической деятельности. Она активно участвует в выработке внешнеторговой политики Франции. В компетенцию Генеральной дирекции входит организация и руководство разветвленной сетью таможенных учреждений, обеспечение контроля за соблюдением порядка ввоза и вывоза товаров и валюты, за выполнением экспортерами и импортерами норм в отношении качества товаров, за соблюдением ими правил по вопросам промышленной собственности. Генеральная дирекция ведет разработку таможенных правил и тарифов, осуществляет контроль за их правильным применением, участвует в переговорах по упрощению таможенных процедур и административных формальностей.
Дирекция казны
министерства экономики, финансов и бюджета призвана разрабатывать международную валютно-финансовую политику Франции. Она изучает вопросы государственного кредитования внешней торговли, финансовой помощи развивающимся странам. Дирекция участвует в формировании кредитной политики страны, в регулировании порядка осуществления иностранных инвестиций в ее экономику и французских инвестиций за границей, в проведении контроля за валютным обменом. Она осуществляет валютно-финансовую политику в тесном взаимодействии с основным институтом ее реализации – Банком Франции, который, в частности, управляет золотыми и валютными резервами страны.
В регулировании внешнеэкономических связей Франции активное участие принимает и министерство иностранных дел
. МИД не дублирует соответствующие службы министерства внешней торговли, министерства экономики, финансов и бюджета, а, наоборот, работает с ними в тесном контакте, создавая для развития экспортно-импортных операций соответствующую внешнеполитическую основу. При формировании единой внешней стратегии страны министерство учитывает положение дел в торгово-экономической области и дает соответствующие политические ориентировки участвующим во внешнеторговой деятельности министерствам и их службам. Основным инструментом МИД для реализации названных задач является входящая в его состав Дирекция по экономическим и финансовым связям
. Она участвует в подготовке и проведении двух- и многосторонних переговоров, имеющих целью подписание торгово-экономических договоров, в разработке нормативного регулирования в рассматриваемой области, следит за развитием хозяйственных отношений Франции с зарубежными странами.
Некоторые французские отраслевые министерства также вносят свой вклад в регулирование внешнеэкономической деятельности. Такие министерства имеют в своем составе соответствующую службу. Среди них можно выделить Генеральную дирекцию энергетики и сырья
и Генеральную дирекцию промышленностиминистерства промышленности, Дирекцию производства и обменов
и Генеральную дирекцию пищевых продуктов
министерства сельского хозяйства и леса, а также Генеральную дирекцию телеграфной связи
министерства связи и космоса.
Министр внешней торговли имеет право привлекать для выполнения поставленных перед ним задач указанные подразделения министерства экономики, финансов и бюджета, МИД и отраслевых министерств. Через подчиненное ему Управление внешнеэкономических связей министр внешней торговли координирует их деятельность.
Экспортно-импортное регулирование.
В основе политики в области экспортно-импортного регулирования Франции лежит Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (1957 г.). Заключая договор, шесть стран-участниц поставили одной из основных задач образование Общего рынка путем устранения таможенных пошлин и количественных ограничений во взаимной торговле, выработки и реализации в отношениях со всеми государствами единой внешнеторговой политики. Теперь в ЕЭС входят 12 стран Западной Европы. 1 июля 1968 г. страны перешли к единой внешнеторговой политике. Одним из важнейших документов, используемых во внешней торговле Франции (при импорте, экспорте и транзите товаров), является новая стандартная форма таможенной декларации, введенной с 1 февраля 1988 г. в странах ЕС и получившая название единого административного документа (ЕАД). ЕАД распространяется почти на все государства Западной Европы. ЕАД – это набор однотипных деклараций, заполненных в восьми экземплярах. В нем дается исчерпывающая информация о товаре, способе его транспортировке, содержатся сведения об отправителе и получателе товара, банковские, налоговые и прочие данные. Первые три экземпляра обеспечивают выполнение формальностей в стране-экспортере товара, а пять остальных – в стране-импортере товара. Перейти на страницу: 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37