Dailysmi.ru

Международные финансы

Таможенная система страны.

Регламент № 2473/86 от 27 июля 1986 г. устанавливает режим пассивного облагораживания, означающего, что товар, в основе которого сырье “французского происхождения”, направляется на дальнейшую доработку (“облагораживания”) в третьи страны для последующего реэкспорта во Францию или другие государства ЕС. В этом случае предусматривается таможенное обложение только той части стоимости реэкспорта, которая была произведена за пределами Франции и Европейских сообществ.

Источниками правового регулирования таможенного режима активного облагораживания, предлагающего, что товар импортируется во Францию или Сообщества на доработку с целью последующего реэкспорта за пределы ЕС, являются регламенты № 1999/85 от 16 июля 1986 г. и № 3677/86 от 24 ноября 1986 г. Данный режим может предоставить отсрочку уплаты таможенной пошлины с установлением таможенного контроля за дальнейшим продвижением товара.

Таможенный экономический режим в отношении транспортных перевозок используется в основном при транзите товаров через таможенную территорию. Франция участвует в многосторонней Конвенции о международных транзитных перевозках (TIR). В соответствии с ТК товары, перевозимые в специальных опломбированных поставщиком и представителем местной таможни контейнерах, не подлежат таможенному досмотру на границах по пути транзита и не обременяются таможенными формальностями до момента прибытия товара к месту назначения. Режим существенно сокращает экспортерам транспортные расходы и время на перевозку товара.

Таможенная служба во Франции представляет собой часть государственного административного аппарата, деятельность которого связана с контролем за пересечением грузами таможенной границы. Таможня традиционно выполняет две важнейшие функции – фискальную и регулирующую.

Несмотря на ослабление фискального значения таможенного обложения, через каналы французской таможни сейчас в государственный бюджет поступает свыше 20% всех доходов (около 300 млрд. франков). Это объясняется тем, что через таможню во Франции взимается также налог на добавленную стоимость импорта, налог на нефтепродукты (на него приходится свыше половины всех доходных поступлений таможни), табачный налог, специальные налоги, которыми облагается торговля драгоценностями, антиквариатом и произведениями искусства.

Основная задача таможни – исполнение предписаний, защищающих национальную экономику от неблагоприятного воздействия импорта и одновременно стимулирующих развитие французского экспорта. Особенностью таможенного права Франции является наделение таможенной службы полномочиями по осуществлению валютного контроля и надзора за проведением расчетных операций во внешней торговле. Организационно таможенная служба Франции представлена центральным и местным аппаратом. Генеральная дирекция таможен и косвенных налогов входит в структуру Министерства экономики, финансов и бюджета. Она занимается выдачей лицензий на экспорт и импорт товаров и взиманием налогов с внешнеторгового оборота, управлением таможенной службой, разработкой таможенного законодательства, контролем за валютными операциями.

Местные органы таможенной службы формируются на региональном уровне. Вся таможенная территория Франции разделена на 41 таможенный регион (из них 4 заморских), в каждом из которых создано региональное таможенное управление. На территории таможенного региона региональное управление осуществляет весь объем полномочий, связанных с таможенным регулированием. С целью повышения эффективности борьбы с контрабандой таможенные регионы были сгруппированы в 9 межрегиональных объединений. Местный аппарат таможенной службы состоит из подразделений по таможенному обеспечению торговых операций (таможенные бюро) и отделов, осуществляющих таможенный контроль (таможенные бригады и агенты). Таможенные бюро (сейчас их во Франции действует свыше 400) осуществляют все организационно-технические процедуры, оформляют необходимые документы по таможенной очистке грузов. Появление внутренних таможенных бюро ( то есть расположенных внутри таможенной территории) объясняется развитием средств и способов транспортировки внешнеторговых грузов и прежде всего активным использованием контейнерных перевозок. Таможенный досмотр грузов и пассажиров, пересекающих границу, осуществляют таможенные агенты, объединяемые в таможенные бригады. Перейти на страницу: 1 2 3 4