налоговый выигрыш за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость производимой продукции, то лизингодатель, отнеся свои издержки на производственные затраты, имеет ограничение действующими нормами налогового законодательства. Поэтому государство может весьма эффективно регулировать инвестиции и лизинг, например, путем введения в действие режима ускоренной амортизации и других льготных мер. Рынок лизинговых услуг в условиях инвестиционного кризиса ограничен, однако если его правильно организовать, используя все преимущества, то лизинговые компании могут превратиться в постоянный источник поставки имущества как отечественным, так и зарубежным потребителям. При этом лизинговые компании могли бы иметь скидки с цен за имущество, поставляемое крупными партиями. Кроме того, взаимодействуя с зарубежными лизинговыми компаниями, обеспечили бы доступ к относительно дешевым зарубежным кредитам.
Основными предпосылками такого развития рынка лизинговых услуг являются: стандартизация лизинговых соглашений; система контроля кредитоспособности клиентов; расширение каналов сбыта имущества и предложений инвестиционных услуг.
Поскольку процентные ставки за валютные кредиты в России значительно выше, чем во многих зарубежных странах, то взаимодействие российских лизингодателей с зарубежными партнерами, имеющими доступ к более дешевым кредитам, реализуемым в виде смешанных сделок по лизингу и сублизингу, более выгодно.
Развитию лизингового рынка в России могут способствовать и некоторые его особенности, преимущества как особого инвестиционного механизма:
• соглашение России с рядом зарубежных стран об изменении двойного налогообложения;
• использование механизма получения более низких процентных ставок по кредиту от развитых стран;
• исключение из списка того вида имущества, которое облагается НДС;
• использование преимуществ оффшорных зон;
• предоставление услуг по лизингу в одном пакете с традиционными банковскими кредитами и др.
Международный лизинг, опирающийся на соответствующие исследования национальной практики в области лизинга, инвестиционных, налоговых льгот, особенностей нормативно-законодательной базы в той или иной стране, режима амортизации экспортно-импортного регулирования и т. д., позволяет комбинировать разного рода преимущества, предоставляемые национальным и иностранным деловым участникам. Так, например, можно обеспечить привлекательность лизинговой сделки и через третьи страны (путем регистрации в ней своего филиала), которые предоставляют особо льготный режим налогообложения через оффшорные зоны.
Как известно, валютное регулирование в России допускает лизинговые сделки местными лизингополучателями с лизингодателями, расположенными в оффшорных зонах, что обеспечивает им налоговые преимущества.
Развитие международного лизинга между Россией и теми странами, которые имеют с ней соглашения о регулировании налогообложения, имеет определенные преимущества. Так, если лизингодатель зарегистрирован в качестве налогоплательщика в другой стране или в России, то российский лизингополучатель освобождается от дополнительного налога на прибыль в размере 20%, который должен быть выплачен в соответствии с постановлением Правительства РФ «О внесении дополнений в положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 20 ноября 1995 г. № 1133.
Таким образом, при осуществлении в России лизинговой сделки зарубежная лизинговая компания может избежать двойного налогообложения, когда она действует через оффшорную, российскую дочернюю лизинговую компанию или через механизм сублизинга.
Участникам международного лизинга на территории России в соответствии с Законом «О лизинге» разрешается выбирать форму международного, соглашения для регулирования взаимоотношений сторон. Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9