Dailysmi.ru

Международные финансы

Эволюция законодательной базы привлечения иноионвестиций.

Потребность Китая в привлечении новых иностранных капиталов имеет тенденцию к возрастанию ввиду начавшегося в середине 90-х годов существенного ( в1995г.- 10млрд.долл.) оттока за границу иностранных финансовых средств, связанных с репатриацией прибыли работающих в Китае совместных и полностью иностранных предприятий.

В этих условиях, с учетом глубокой укорененности иностранного капитала в экономике КНР, происходит постепенный переход от политики предоставления иностранным вкладчикам капитала особо льготных условий инвестирования к политике выравнивания инвестиционного климата для иностранных и отечественных предприятий при общей либерализации рыночной среды. Помимо национального строительного рынка зарубежные компании начинают допускаться к системе внутренней торговли и материально-технического обеспечения, строительству крупных инфраструктурных объектов (железные дороги, порты и т.д.), а также к развитию внутреннего рынка услуг, включая кредитно-финансовую сферу, страхование, операции с недвижимостью, туризм, рекламную деятельность и т.д;

2.Ограничение сферы охвата государственных инвестиционных программ объектами, финансирование которых осуществляется с использованием бюджетных средств, в пользу иностранного капитала;

3. Кардинальная реформа государственного сектора путем создания системы крупных современных конкурентноспособных компаний и одновременно активного реструктурирования мелких и средних предприятий;

В общем виде официальная политика в отношении к иностранным ин­вестициям была изложена в докладе председателя Государственного Комитета по планированию развития КНР Цзэн Пэйяня на 2-ой сессии ВСНП 9-го созы­ва (март 1999 г.). В отношении привлечения иностранного капитала в докладе говорится о необходимости применять общепринятые на мировых рынках пра­вила и нормы:

- всемерно открывать новые каналы финансирования;

- постепенно уравнивать подходы к зарубежным и отечественным про­изводителям;

- активно привлекать капиталы от транснациональных корпораций;

- оптимизировать структуру зарубежных инвестиций;

-поощрять их вложения в центральные и западные районы, агросферу, гидромелиорацию, транспорт, энергетику, добычу сырья, защиту окру­жающей среды;

- постепенно трансформировать режим управления зарубежными ин­вестициями, переходя от утверждения инвестируемых объектов к направляю­щей политике;

- улучшать инвестиционную среду;

-совершенствовать управление ценными бумагами, контролировать их размеры, структуру; углублять прогнозирование и плановое управление зай­мами, используемыми кредитами, долгами и их обслуживанием.

Инвестиции позволяют успешно решать задачи модернизации, создания новых рабочих мест (число занятых в этом секторе достигло 17,5 млн. чел.), повышения конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке и ее интеграции в систему мирохозяйственных связей.

С начала 1998 г. частично восстановлены налоговые льготы по импортным таможенным пошлинам и НДС в отношении предприятий с участием инокапитала, ввозящих в страну или производящих высокотехнологичное оборудование, а также осваивающих технико- и наукоемкие проекты, пользующиеся поддержкой китайского правительства.

Расширен действующий с 1995 г. список отраслей, предназначенных для льготного зарубежного инвестирования, с акцентом на агропромышленные технологии, сочетающие развитие сельского хозяйства с энергетикой, транспортом, добычей и переработкой природных ресурсов. Ведущее место в списке занимают новейшие, в т.ч. энергосберегающие, технологии, оборудование и материалы в отраслях промышленности и инфраструктуры, имеющие как внутренний спрос, так и сбыт на мировом рынке. Особое внимание иновкладчиков обращается на внутренние центральные и западные районы страны, где в целях освоения природных и трудовых ресурсов “открыты” все административные центры провинций и авт. районов, а также район “Трех ущелий” в бассейне р. Янцзы. Разработано и опубликовано более 500 зако­нов и законоположений, касающихся экономической деятельности иностран­ных граждан в Китае, что создало первичную законодательную базу и пре­доставило юридические гарантии иностранцам, вкладывающим капитал в Ки­тае. В июле 1995 г опубликованы "Временные положения по регулированию направлений зарубежных инвестиций" и "Каталог приоритетных хозяйствен­ных объектов для привлечения зарубежных капиталовложений", в которых топливо и энергетика, транспорт, важные ресурсы и материалы, новая аграр­ная техника и новые технологии отнесены к числу тех объектов, где поощря­ются инвестиции из-за рубежа. Некоторые другие отрасли, например внеш­няя торговля, воздушный транспорт, внутренняя торговля, финансы, а также добыча, выплавка и обработка благородных металлов, отнесены к числу объ­ектов второй категории. В прошлом вложение зарубежного капитала в них вообще запрещалось, теперь это допускается в отдельных случаях. Перейти на страницу: 1 2 3