Для начала — еще немного теории. Человек думающий, а именно таков наш читатель, всегда должен быть немножко теоретиком. Замечено, что анализ проблемы на теоретическом уровне может подчас подсказать такие решения, которые никогда не пришли бы в голову в процессе обычной работы с информацией. Итак, я прошу внимания: в этой главе будет изложена в общей форме основная методика налогового планирования. * * *
Очень часто можно услышать разговоры о «безналоговых компаниях» или «безналоговых зонах». Между тем, если Вы хотите начать серьезно разбираться в налоговом планировании, нужно с самого начала усвоить одну истину: безналоговых компаний или стран как таковых не бывает. Из неточности термина произрастает неверное понимание. Реальность такова, что безналоговыми могут быть только специфические ситуации.
Поясню это на примере. Было бы ошибкой говорить, что компания, зарегистрированная на острове Джерси, — «безналоговая» (еще ошибочней будет назвать Джерси «безналоговой зоной»). В большинстве ситуаций эта компания очень даже «налоговая»: например, осуществляя деятельность на самом острове, она должна платить налог по ставке 20% с прибыли; действуя в России, обязана платить все налоги наравне с обычными российскими компаниями, и, получая некоторые виды дохода из России без создания там постоянного представительства, вынуждена смириться с удержанием до 20% такого дохода у источника. Так что же в этой компании «безналогового»? Ответ — всего лишь одна ситуация: когда само государство Джерси не облагает налогом заграничную, не связанную с островом, деятельность компании. И, заметим, это единственная ситуация, имеющая ценность для налогового планирования.
Так вот, одним из
главных приемов при создании схем минимизации налогов и сохранения капитала будет использование и комбинирование именно ситуаций. В идеале бизнес может быть организован так, что будет состоять сплошь из безналоговых ситуаций.
Теперь ближе к самой методике.