Dailysmi.ru

Международные финансы

Перспективы приграничного сотрудничества.

Политическое, экономическое и социально-культурное значение приг­раничных регионов непрерывно растет, так как будучи отнюдь не просто периферийными территориями государств, они представляют собой зачатки меняющейся Европы. Кроме всего прочего, они являются камнем преткнове­ния прогресса или стагнации европейского роста. Так как геополитика и интеграция являются двумя ключевыми словами для будущего приграничных регионов Европы, первое, что должно быть сделано- это определение об­щих секторальных перспектив.

Перспективы развития приграничного сотрудничества в контексте ев­ропейского роста систематически описываются как ''благоприятные'', ''глобально позитивные'' или просто ''отличные''. Это развитие состы­куется с общим происходящим курсом европейского строительства, различ­ными процессами приграничной интеграции, способствующими появлению Ев­ропы с регионами. С точки зрения интеграции, происходящие изменения стимулируются, в значительной степени, созданием европейского рынка с 1 января 1993 года, определенным в Едином Акте и созданием с 1 января 1994 года общей европейской экономической зоны, включая 12 и еще 6 государств Европейской Ассоциации Свободной Торговли / ЕАСТ/ - Швейцария является исключением с 1 февраля 1994 года.

Приграничное сотрудничество распространяется по Европе и оно не­обратимо. Результатом распространения приграничного сотрудничества становится возникновение полноценных, многомерных, приграничных реги­онов и практическое исчезновение функций международных границ, которые в будущем будут соединять, а не разделять территории. Приграничные территории повсюду в Европе существуют на договорной, а не конфликтной основе. Необратимость инициатив приграничного сотрудни­чества пополняемых почти везде вдоль европейских границ также гаранти­руются систематическим развитием в Европе институтов разных видов и решений по всей Европе задач, направляемых на усиление приграничного сотрудничества, а также важностью приграничных регионов для государств и для европейских институтов в Брюсселе и Страсбурге, как показателей и символов Европейского союза.

Анализ европейской интеграции показывает, что размеры пригранич­ных зон заново определяются и изменяются в зависимости от того, дви­жется ли европейская интеграция вперед, стоит ли на месте или регрес­сирует. В приграничных территориях Иберийского полуострова, например, политики и исследователи разрабатывают ряд сценариев, чтобы удостове­риться, что приграничные территории (или буферные зоны), которые иног­да остаются на периферии экономического развития, имели бы большую из­вестность связующих районов. В этом отношении, Иберийский полуостров расс­матривает регионализацию как один из приоритетов европейского разви­тия. Процесс регионализации, идущий в настоящее время в Португалии, например, обеспечивает появление политических, и административных ре­гионов, а также децентрализацию власти и ресурсов. Новый комитет регио­нов, создание которого предусмотрено Маастрихтским договором и офици­ально учрежденный 9 марта 1994 года в Брюсселе, поощряет регионализа­цию в странах, где ее не существовало или она играла совсем незначи­тельную роль. Экономические изменения, более полная интеграция в евро­пейские институты, упрочение региональной индивидуальности и власти является частью результатов развития Европы. Не внося вклад в развитие централизма, процесс регионализации приведет к пересмотру границ, тер­риторий по всей Европе с точки зрения контролируемых, дополняющих друг друга центров, и сделает возможным преодолеть трудность управления ра­йонами, что является по природе наилучшим административным явлением и результатом отсутствия одинакового инвестирования и создания инфраст­руктуры, в первую очередь на периферийных территориях Европы.

Развитие упрочения приграничных институтов и отношений должны основываться на четырех приоритетных областях. Таковыми являются:

а) развитие самосознания, предполагающего новую политику в облас­ти коммуникаций.

Усилия по развитию европейского строительства должны основываться на совершенно новой концепции интегрированной приграничной региональ­ной политики с реструктаризацией приграничных институтов для повышения их эффективности и занятости. Ряд оценок приграничных институтов пока­зал. что им по прежнему не хватает таких политических обязательств, которые добавили бы веса их решениям. Приграничные институты должны сделать свое существование более ощутимым на региональном уровне. Должны сделать определенные шаги, направленные на упрочение их политического фундамента, чтобы у них была политическая воля создать интегрированную социально- экономическую территорию. сохраняющую уважение к различиям и основывающуюся на настоящем партнерстве и чувстве солидар­ности в каждодневной жизни. Несоответствие в рабочих системах были также зафиксированы на уровне консенсуса или даже компромиссных реше­ний. которые должны обязать различные договаривающиеся стороны заклю­чить приграничные соглашения. Перейти на страницу: 1 2 3