Специфические проблемы и направления касающиеся разных типов приграничных регионов являются в общем плане коротко охарактеризованы.
Слабее развитые приграничные регионы на внутренних сухопутных границах.
Сухопутные приграничные регионы, которые стратегически считают “слабее развитыми”, приближены к регионам определяющих цель1 в структурной политике ЕС. До сегодняшнего дня они были связаны со слаборазвитыми сельскими территориями, которые имели обычно маргинальное значение для экономики государства.
Трансграничные территории охваченные программами сотрудничества, определяющие цель1, включают Ирландию (Южную Ирландию, территории размещенные вдоль границы Испании (Португалии, Корсики/ Сардинии (I), имеющие внутренние морские границы с Италией.
К типовым главным проблемам развития относится: отсутствие транспортной инфраструктуры, низкие доходы, низкий уровень хозяйственной активности, постоянная зависимость от сельского хозяйства; высокая безработица, значительное удаление от рынка услуг и административных центров (государственных и ЕС); незначительный либо затруднительный доступ к финансовым средствам; небольшие возможности поддержания процесса развития.
Эти проблемы накладываются друг на друга и затрудняют постоянное развитие и использование существующих возможностей на увеличенном рынке ЕС.
Политические и экономические перемены в центральной и восточной Европе начиная с 1989 года , благоприятствовали возникновению новых , изменяющихся условий для развития трансграничного сотрудничества .Это сотрудничество принимающее разные формы в каждом отдельном приграничном регионе характеризует несколько общих черт , а также проблем :
-до недавнешнего времени ,отсутствие исторических и политических подходов развития трансграничного сотрудничества , например в приграничных регионах расположенных на территории новых немецких земель , а также между Грузией и Болгарией / Албанией ;
-политическая реальность , тормозящая трансграничное сотрудничество . Для примера в случае с Грузией , развитие контактов - отношений с Болгарией и Албанией , вместе с тем ухудшение отношений с Республикой Македонией / бывшей Югославией/;
-отсутствие экономического равновесия ,частично в следствии перехода к рыночной экономике , вместе с существующими неправильными подходами в области промышленности и торговли ( цены , рынки , структура занятости и заработной платой ) . Часто это создает трудности в создании рамок сотрудничества , понимающей как “постоянное партнерство” , в связи с тем , что в большинстве приграничных регионах бытует боязнь переноса региональных и / либо локальных предприятий в соседние регионы государств центральной и восточной Европы , что вызовет потерю рабочих мест в регионах граничащих с ЕС .
Отсутствие равновесия вытекает также из недоинвестирования, существования изжившей себя промышленной инфраструктуры, низкой выработки, высокой безработицы, отсутствия либо слабо развитой приграничной инфраструктуры (пограничные переходы, дорожные развязки, телекоммуникация), а также серьезных проблем окружающей Среды в некоторых регионах (например, недостаточная охрана сред, как новых землях Германии - Германия / Польша, Германия / Чехия, Норвегия / Швеция / Финляндия).
-миграция (беженцы, эмигранты - в связи с экономическими проблемами) в приграничных регионах, направляющаяся в сторону ЕС, которые в свою очередь дополняют процесс расширения трансграничных контактов, рассекая пограничные преграды. Перейти на страницу: 1 2 3